Новости университета

Кафедра маркетинга и логистики

Вы здесь

Петенко Ирина Валентиновна

Должность: 
профессор кафедры маркетинга и логистики

Перечень преподаваемых дисциплин: 
  • маркетинг;
  • маркетинговые коммуникации;
  • маркетинг (продвинутый уровень).

Уровень образования: 
высшее, специалитет. Донецкий политехнический институт, 1973 г.

Наименование направления подготовки или специальности: 
специальность: «Экономика. Организация и планирование горной промышленности»

Квалификация: 
инженер-экономист

Ученая степень: 
доктор экономических наук

Ученое звание: 
профессор кафедры маркетинга

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке: 
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные вопросы преподавания в образовательных учреждениях высшего образования: нормативно-правовое, психолого-педагогическое и методическое сопровождение», ПК №612400027028, регистрационный номер 1-14510, 24 ч., ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», 24.09.2022 г. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Организационно-методические аспекты разработки о реализации программ высшего образования по направлениям подготовки Экономика и управление», ПК № 612400036402, регистрационный номер 1 –. 19392, 36 ч., ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», 08.09.2023г.

Общий стаж работы, лет: 
57

Стаж работы по специальности, лет: 
50

Тематика курсовых и дипломных работ: 

Организация закупочной деятельности предприятия и ее совершенствование на основе логистического подхода
Оценка и выбор поставщиков в системе логистического управления предприятием
Транспортное обеспечение закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода
Складское обеспечение закупочной деятельности предприятия и его совершенствование
Формирование логистических каналов товародвижения для обеспечения закупочной деятельности предприятия
Разработка логистической системы управления запасами в закупочной деятельности предприятия
Технико-экономическое обоснование создания регионального закупочного логистического центра
Технико-экономическое обоснование создания ведомственного закупочного логистического центра
Технико-экономическое обоснование создания фирменного закупочного логистического центра
Организация закупочных логистических процессов в системе розничной торговли
Разработка логистической системы управления материальными ресурсами на предприятии


Научные интересы: 

Экономика промышленности, маркетинг, ресурсосбережение, управление персоналом и экономика труда


Основные научные публикации: 

Петенко И. В. Проблемы стратегического выбора механизма инновационных преобразований в угольной промышленности/ И. В. Петенко, Г. Л. Майдуков// Сб. науч. тр. Донбасс-220. – Изд-во: Санкт-Петербург: Безопасность, 2020. – С.221-242.
Петенко И. В. Отраслевая наука как составляющая инновационного развития/ И. В. Петенко, Г. Л. Майдуков// Сб. науч. тр. Донбасс-220. – Изд-во: Санкт-Петербург: Безопасность, 2020. – С.242-247.
Петенко И. В. Маркетинговый потенциал компании как актив развития отраслевой и межотраслевой кооперации/ И. В. Петенко// Торговля и рынок: Науч. журнал, вып. №1 (57), 2021 – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли Им. М. Туган-Барановского», 2021 – С.32-40.
Петенко И. В. Оптимизация системы оценки персонала с целью своевременного продвижения сотрудников организации/ И. В. Петенко // Сб. научн. тр. «Национальные тенденции в современном образовании» – «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» –ч.2 –Омск: Изд-во ОмГА, 2021 –304с. – С.102-108.
Петенко И. В. Концептуальные основы применения стратегического маркетинга/ И. В. Петенко, А. В. Петенко// Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: мат. VI Междунар. науч. конф., 26–27 окт. 2021., г. Донецк. – Донецк, ДонНУ, 2021. – С. 197-199. (РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47241877).
Петенко И. В. Развитие маркетинга некоммерческих организаций и методология его исследования/ И. В. Петенко// Торговля и рынок: Науч. журнал, вып. № 3 (59), 2021 – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», 2021– С.158-165.
Петенко И. В. Проблемы занятости молодежи/ И. В. Петенко, А. В. Петенко// Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Мат. VI Междунар. науч. конф., 26–27 окт. 2021., г. Донецк Донецк. – Донецк, ДонНУ, 2021. т.5 – С. 76-78. (РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47289258).
Петенко И. В. Концептуальные основы применения стратегического маркетинга/ И. В. Петенко/ Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Мат. VI Междунар. науч. конф., 26–27 окт. 2021., г. Донецк. – Донецк, ДонНУ, 2021. – Т.5 – С.197 –199. (РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47289258).
Петенко И. В. Маркетинговое стратегическое управление – императив обеспечения прибыльности и конкурентоспособности предприятия/ И. В. Петенко, А. В. Петенко// ХХ11 Международная научная конф. молодых ученых и студентов «Управление развитием социально-экономических систем: глобализация, предпринимательство, устойчивый экономический рост» – С.124-127.
Петенко И. В. Методологические вопросы мотивации и стимулирования труда персонала/ И. В. Петенко, А. В. Петенко// ХХ11 Международная научная конф. молодых ученых и студентов «Управление развитием социально-экономических систем: глобализация, предпринимательство, устойчивый экономический рост» – С.128-131.
Петенко И. В. Инновационные аспекты использования вирусного маркетинга в интернет-пространстве / И. В. Петенко//Торговля и рынок: Науч .журнал, вып. №3(59), т.2, ч.1 – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», 2021– С.53-59.
Петенко И. В. Современные источники распространения вирусного маркетинга/ И. В. Петенко// Торговля и рынок: Науч. журнал, вып4 (60), т.2., ч.1. – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», 2021. – С. 20-26.
Петенко И. В. Деятельность государственных служб занятости по совершенствованию профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации/ И. В. Петенко// Торговля и рынок: Науч. журнал, вып. № 4 (60) , т. 1 – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», 2021– С.31-36.
Петенко И. В. Инновационные аспекты использования вирусного маркетинга в интернет-пространстве / И. В. Петенко// Торговля и рынок: Науч. журнал, вып. №3 (59), т.2., ч.1. – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», 2021. – С. 53-59.
Петенко И. В. Анализ коммуникационной политики цифрового маркетинга на виртуальном рынке/ И. В. Петенко // Торговля и рынок: Науч. журнал, вып. №4 (60), т.2., ч.1. – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», 2021. – С. 48-54.
Петенко И. В. Агромаркетинг и его специфика в условиях цифровизации/ И. В. Петенко, Ю. М. Белявцев // Торговля и рынок: Науч. журнал, вып. №3 (59), т.2., ч.2. – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского», 2021. – С. 68-74.
Петенко И. В. Маркетинг на рынке детских товаров и услуг: инновационный аспект/ И. В. Петенко // Торговля и рынок. – 2021. – Вып. 3(59), т.2, часть 2. - С. 62-68.
Петенко И. В. Методологические вопросы разработки интегрированной маркетинговой стратегии предприятия/ И. В. Петенко, Я.О. Молохова// Сб. науч. тр. «Новое в экономической кибернетике» вып.1, 2022 – С.85-99.
Петенко И. В. Маркетинговая концепция сущности инновационного уровня и конкуренто-способности продукции: Маркетинг и логистиа в системе конкурентосплсобного бизнеса: Монография / Т. В. Ибрагимхалилова, Н. В. Агаркова, А. К. Берко [и др.]. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. - С.48-61– 345 с. – EDN GXKTGO. – URL: https://elibrary.ru/gxktgo (дата обращения: 04.05.2022). – Режим доступа: НЭБ eLibrary.ru; свободный после регистрации. – Текст: электронный.
Петенко И. В. Роль ресурсных потоков в системе организации воспроизводственных процессов: Маркетинг и логистиа в системе конкурентоспособного бизнеса: Монография –/ Т. В. Ибрагимхалилова, Н. В. Агаркова, А. К. Берко [и др.]. – Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. – 345 с. – EDN GXKTGO. – URL: https://elibrary.ru/gxktgo (дата обращения: 04.05.2022). – Режим доступа: НЭБ eLibrary.ru; свободный после регистрации. – Текст: электронный. Донецк: ДонНУ., 2022 - С.285-298.
Петенко И. В. Теоретические аспекты разработки стратегии функционирования предприятий с учетом формирования продуктивных потоков/ И. В. Петенко// В сборнике: Защита социальных прав граждан как обязанность государства. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2022. – С. 554-558.
Петенко И. В. Маркетинговый механизм управления экологическими рисками/ И. В. Петенко, Ю. М. Белявцев // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: мат. VI1 Междунар. науч. конф., посвященная 85-летию ДонНУ (26–27 окт. 2022)., Ч.2, т.5. Экономические науки. Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. – С.60-63.
Петенко И. В. Реализация маркетинга персонала на современном предприятии/ И. В. Петенко, А. В. Петенко// Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: мат. VI1 Междунар. науч. конф., посвященная 85-летиюДонНУ (26–27 окт. 2022)., Ч.2 т.5.Эономические науки. Донецк: Изд-во ДонНУ, 2022. – С.56-60.
Петенко И. В. Управление маркетинговой деятельностью на рынке товаров и услуг/ И. В. Петенко// Торговля и рынок: Науч. журнал, вып. №2 (62), т.2., ч.1. – Донецк: ГО ВПО «Донецкий нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского» – 2022. – С. 143-149.
Петенко И. В. Событийный маркетинг: инновации, таргетинг, цифровизация/ И. В. Петенко, Ю. М. Белявцев //Торговля и рынок. – Т. 1. – 2022. – №3 (63) – С.47-53.
Петенко И. В. Цифровой маркетинг как новый тренд маркетинговых коммуникаций/ И. В. Петенко, А. В. Петенко// Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2022. –№ 4. –С. 184-189.
Петенко И. В. Развитие событийного маркетинга на фоне конструктивных изменений рынка товаров и услуг/ И. В. Петенко, Ю. М. Белявцев// Торговля и рынок. – 2022. – Т. 1. – №4 (64). – С. 94-99.
Петенко И. В. Маркетинговые стратегии предприятия: информационные аспекты, цифровые и экологические векторы/ И. В. Петенко// Торговля и рынок. – 2022. – Т. 2. – №3-1 (63). – С. 195-202.
Петенко И. В. Маркетинговая деятельность банков: инновационный аспект в условиях формирования цифрового разрыва/ И. В. Петенко// Торговля и рынок. 2022. – Т. 2. – №4-1 (64). –С. 223-229.
Петенко И. В. О расширении факторов формирования маркетинговой стратегии организации: Маркетинг и логистика в эпоху ESG-трансформации: монография//
Ибрагимхалилова Т.В., Беспятая М.Н., Вакуленко С.П., Васенев С.Л., Герасимова Е.А., Горностаева Ж.В., Дмитриченко Л.А., Дмитриченко Л.И., Дудник В.В., Жаков В.В., Жильченкова В.В., Жуковская И.Ф., Иванов А.П., Казеев Р.Д., Коль О.Д., Комарницкая Е.В., Кужелева А.А., Куренков П.В., Кушнарева И.В., Лазарева Н.В. и др. Донецк, 2023.
Петенко И. В. Генезис и место конкурентного маркетинга в современных экономических концепциях/ И. В. Петенко, А. В. Петенко// Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2023. – №3. – С. 166-176.
Петенко И. В. Инновационный подход к учету экологической оставляющей при добыче и потреблении основных энергетических ресурсов/ И. В. Петенко, А. В. Петенко// Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2023. – № 4. – С. 190-197.




Авторские права: 

Свидетельство № 98038 от 10.04.2012 г. Государственной службы интеллектуальной собственности Украины о регистрации авторского права».


Ресурсы для студентов: