Выбор направления подготовки
Педагогическое образование с двумя профилями – новые возможности
для тех, кто поступает в ДонНУ
В 2016 году наш университет открыл новые направления подготовки: Педагогическое образование (Профиль: математическое образование) в магистратуре, и три направления педагогического образования с двумя профилями (физика и информатика, математика и информатика, география и экономика) для обучения по образовательным программам бакалавриата.
Будущие педагоги получают уникальную возможность пройти подготовку по двум предметам. Следует отметить, что в Российской Федерации подготовка студентов по направлению педагогическое образование с двумя профилыми в настоящее время активно развивается, а в Украине, например, такой возможности вовсе нет.
Открытие трех направлений педагогического образования обусловлено потребностью рынка трудоустройства в новых специалистах. Сегодня существует колоссальная потребность в учителях-предметниках, так на 1 сентября 2016 года в школах ДНР требовалось 102 учителя математики, 78 учителей физики, около 100 – информатики. Педагогическое образование с двумя профилями обучения расширит возможности трудоустройства выпускников.
НАПРИМЕР.
ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Открыт набор студентов:
– на базе среднего общего образования (срок обучения 5 лет);
Выпускники бакалавриата могут работать: учителями математики и информатики в образовательных организациях: школах, лицеях, гимназиях. Выпускники бакалавриата могут поступить в магистратуру по направлениям 44.04.01 Педагогическое образование. Профиль: «Математическое образование» |
Магистерская программа направлена на углубление и расширение математических знаний, овладение современной методологией и технологией педагогических и методических исследований, что развивает способности проектировать и реализовывать учебную деятельность по дисциплинам математического цикла и информатике в различных типах учебных заведений: старшей общеобразовательной школе, средних профессиональных организациях (техникумах), высших профессиональных организациях институтах, академиях, университетах). Открыт набор студентов:
Выпускники магистратуры «Математическое образование» могут работать: - учителями математики и информатики в образовательных организациях: школах, лицеях, гимназиях (старшая профильная школа); - преподавателями математических дисциплин и дисциплин компьютерного назначения в техникумах, колледжах; - преподавателями математических и компьютерных дисциплин в образовательных организациях высшего профессионального образования; - методистами и научными сотрудниками в системе дополнительного математического и компьютерного образования, системе повышения квалификации в области математического и компьютерного образования. Выпускники магистратуры могут поступить в аспирантуру по специальностям: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика); 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Педагогическое образование с двумя профилями: профиль география, экономика
Это направление открыто на кафедре национальной и региональной экономики. Оно позволит выпускникам реализовать свои навыки в сфере рекреационной деятельности человека, учитывая особенности отраслевых и территориально-временных форм организации рекреации и туризма; выявлять особенности природно-ресурсного потенциала территории и возможности его эффективного хозяйственного освоения; использовать профессиональные знания в сфере проектирования и планирования развития территориальных социально-экономических систем разного ранга, а также в преподавательской деятельности. |
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Педагогическое образование с двумя профилями: физика и информатика
Студентов, выбравших данное направление подготовки, ждут фундаментальные знания не только по физике и информатике, но и по педагогике. Выпускники в дальнейшем смогут преподавать названные дисциплины в школе, а также работать в любой технической отрасли, например в научно-физической, информационной и т.д. Их трудоустройство не вызывает сомнений, т.к. велика потребность в педагогах этого профиля. |